Министерство образования
Московской области
Министерство просвещения
Российский федерации
Версия сайта для слабовидящих

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

г. Орехово-Зуево
ул. Красноармейская, д. 10

Секретарь
8 (499) 955-25-20 доб. 434
sekretar_gpk@ggtu.ru

Приемная комиссия
8 (499) 955-25-20 доб. 438
pkgpk@ggtu.ru

Итоги преддипломной практики за 2012-2013 учебный год

Подведены итоги преддипломной практики за 2012-13 учебный год на дневном отделении.

  42 группа  специальность   «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

  43 группа  специальность «Специальное дошкольное образование»

  51 группа специальность «Иностранный язык»

Организация профессиональной практики на всех ее этапах направлена на:

• выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

• непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практик.

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего специалиста, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность  выпускника. К ней допускаются студенты, успешно выполнившие предшествующие виды педагогической практики.

Для прохождения данного вида практики студенты, как правило, распределяются в базовые учреждения или по месту своей будущей работы и выполняют обязанности учителей, воспитателей, секретарей, делопроизводителей, архивоведов по профилю основной профессиональной образовательной программы по специальности. Практикуется проведение преддипломной практики по месту будущей работы. С руководителями и педагогами муниципальных образовательных учреждений, а также различных государственных и частных производственных организаций налажены тесные контакты.    

Наблюдения за работой студентов, характеристики и отчёты по  итогам  практики убеждают в том, что теоретические знания успешно ими применяются и творчески обогащаются в самостоятельной деятельности.

 

 

Администрация школ и ДОУ отмечают высокий профессиональный уровень студентов колледжа, наличие профессионально-значимых личностных качеств – ответственности, педагогического такта, творческого подхода к деятельности. В ходе реализации задач преддипломной практики прослеживается рост умений планировать, проектировать и осуществлять все виды педагогической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой будущих специалистов.

 

В своих отчётах студенты 51 группы отмечают: « Несомненным преимуществом при прохождении практики явилось то, что мы уже имели опыт   общения с детьми в период проведения психолого-педагогической практики на  предыдущем курсе обучения. В период практики проводили консультации с преподавателем, самостоятельно подбирали необходимый материал к урокам, внеурочным мероприятиям, разрабатывали  сценарии, готовили реквизит и декорации к постановке представлений на иностранном языке, репетировали. Главной целью было вызвать интерес учащихся к предмету, повторить и закрепить изученный материал, развивать интеллектуальные процессы (мышление, память, внимание), воспитывать чувство товарищества и командного единства в условиях внеклассной работы по иностранному языку. Анализируя проведённую нами работу в период преддипломной практики, можно отметить положительные результаты: интерес школьников, активность, желание ответить, выполнить задание (особенно у младших учеников). Но со стороны учащихся среднего звена наблюдалась настороженность и свойственное данному возрасту (12-13 лет) проявление негативной реакции в виде замечаний по поводу заданий и необходимости объединиться в команду, чтобы достичь положительного результата».

 

 

Студенты 51 группы отмечают положительные моменты в   работе на преддипломной практике: сплочённость, желание помочь друг другу, стремление вызвать интерес у учащихся посредством необычных заданий, речью на английском языке, подбадриванием детей, а иногда и порицанием. Очень важно, что рядом всегда были руководители – школьные учителя, которые делились опытом работы, всегда вселяли уверенность и оптимизм.  Администрации, преподавателям колледжа было приятно слышать положительные отзывы о студентах от  коллективов педагогов МОУ СОШ № 6,11,18,20 городского округа Орехово-Зуево, МБОУ  Гимназия № 1 города Железнодорожный,  МОУ СОШ № 5 города Павловский Посад,  МБОУ СОШ № 2 города Ликино-Дулево.

 

 

В ходе преддипломной практики выявлены и некоторые недостатки: речевые оговорки, нарушение дисциплины школьниками, технические неувязки, недостаточно эффективные методы и приёмы обучения. Несмотря на трудоёмкость и временные затраты практика, по мнению студентов, стала ещё одним шагом навстречу выбранной профессии и ценным приобретением для методической копилки и пополнения материалов портфолио. Результаты преддипломной практики достаточно высоки:
100% успеваемость и 95% качество знаний, что несомненно радует и преподавателей и студентов группы. Особо отмечаются работа на практике Новиковой Анастасии.


Студенты, обучающиеся по специальности 050705 Специальное дошкольное образование, в ходе практики осуществляют работу коррекционно-педагогической направленности с детьми дошкольного возраста с сохранным развитием и отклонениями в развитии в учреждениях компенсирующего типа. Практика в группах раннего и дошкольного возраста позволяет студенту научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные в ходе теоретической подготовки. Главной целью этой практики является выработка у студентов профессиональных умений и навыков организации при проведении учебно-воспитательного процесса в ДОУ в соответствии с новыми Федеральными Государственными требованиями, предъявляемыми к содержанию программ дошкольного образования.

 

Базовые образовательные учреждения, утвержденные городским управлением образованием, имеют отличную материально-техническую базу для воспитания и обучения детей. Дошкольные образовательные учреждения в городе имеют достаточный набор типов образовательных учреждений, в которых студенты постигают особенности работы с дошкольниками, это: Муниципальное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» (№№ 1, 3, 5, 26), специализирующиеся на художественно-эстетическом, лингвистическом и др. направлениях; специализированные ДОУ для коррекции развития дошкольников с нарушениями речи, зрения, физического развития (№№ 25, 31, 38). Данные учреждения работают как по традиционной программе, так и парциальным и развивающим программам  в соответствии с ФГТ.

 

В процессе проведения пробных занятий в группах раннего и дошкольного возраста студенты выполняют  различные задания: наблюдают за организацией педагогического процесса в ДОУ, анализируют его эффективность; осваивают формы, методы, приемы и средства проведения организованной образовательной деятельности и режимных моментов; осваивают способы руководства деятельностью детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.  Студенты разрабатывают конспекты, планируют свою деятельность; проводят и анализируют свою работу и работу других практикантов;  изготавливают наглядные пособия к  играм.

За время практики студенты принимают активное участие в календарных и тематических праздниках, родительских собраниях, конференциях, проводят консультации для родителей воспитанников, принимают участие в оформлении родительских уголков в группах ДОУ.

 

 

 

В  этом году в колледже состоится первый выпуск по специальности «Документационное  управление и архивоведение»

 Преддипломную практику по специальности  студенты проходили в различных организациях,  которые дали согласие на  обучение студентов в период преддипломной практики.  Это ООО «Центр консалтинга и аудита «София» городского округа Павловский Посад,   МГУ ПКХ и благоустройства  городского округа Орехово-Зуево, ООО «Полимерные технологии» Орехово-Зуево, Администрация городского поселения  Дрезна, Центр занятости населения Орехово-Зуево, ЗАГС  Орехово-Зуево, и многие другие, где студенты могли отработать все теоретические знания на практике. Результат - 100% успеваемость и 85% качество знаний студентов 42 группы на преддипломной практике. 

 

 

 

 

 

 

 

 

По итогам практики колледж получает многочисленные благодарственные письма от организаций и предприятий. Многочисленную группу составляют благодарственные письма по выпускникам, которые работают в МОУ СОШ и в МДОУ Московской области в должности учителя иностранного языка, воспитателя детского сада. Около 13% выпускников, которых отличает желание совершенствовать и пополнять знания и опыт имеют карьерный рост в первые пять лет работы

© 2011 — Гуманитарно-педагогический колледж ГГТУ

Карта сайта Адрес Контакты Схема проезда